Корреспондент "Известий" побывал в одном из подразделений столичного ГИБДД и стал очевидцем его работы в первый день введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Известия,
2 июля 2003 г.
А у меня выхода просто нет
1481 просмотр
Со вчерашнего дня российские автолюбители могут пройти техосмотр и поставить машину на учет только при наличии полиса обязательного страхования гражданской ответственности. Корреспондент «Известий» побывал в одном из подразделений столичного ГИБДД и стал очевидцем его работы в первый день введения новых правил.
Первыми у ворот 2-го отделения МОТОТРЭР ГИБДД ЦАО (бывшее Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение) в Посланниковом переулке вчера появились страховые агенты. В восемь утра — за час до открытия — в переулочке уже стояло полдесятка машин с плакатами, предлагающими оформить договор обязательного автострахования. Однако вопреки обыкновению скопления самих автовладельцев, желающих пройти техосмотр, не наблюдалось. Лишь у соседних ворот собиралась очередь автолюбителей, приехавших поставить или снять с учета своих «железных коней». Сообразив, что снять сливки в первый же день не удастся, передвижные пункты страхования снялись с якоря и исчезли.
Однако незадачливые автовладельцы все же появились. Через пару минут после открытия окошка, в котором принимают документы для постановки автомобилей на учет, они узнали, что осуществить эту процедуру теперь можно только при наличии полиса обязательного гражданского страхования. У страховщиков появились первые клиенты. Вскоре в очередь к ним пристроились желающие пройти техосмотр, которых чиновники тоже отказались обслуживать без страхового полиса. В ожидании оформления заветной бумажки обе категории автолюбителей толпились у представительства страховой компании «РЕСО», приютившейся в крошечном офисе буквально в нескольких метрах от ворот МОТОТРЭР.
— Обязательная так обязательная, — говорит Владимир Ткачев, приехавший на техосмотр. — Я уже несколько лет подряд оформляю страховку своей гражданской ответственности. Поэтому нововведение воспринял спокойно. Хотя, на мой взгляд, стоимость сильно завышена — раньше с учетом скидок за безаварийность я платил около 140 долларов в год и имел покрытие в 10 тысяч у.е., а сегодня я заплатил почти столько же, но в случае наступления страхового случая мне выплатят не более 120 тысяч рублей.
— А у меня выхода просто нет, — говорит владелец свежекупленного «Опеля» Дмитрий. — Без этого полиса гаишники вообще не разговаривают. Я покупку в субботу оформил, но в ГАИ не успел. Прежний хозяин предлагал продать машину по доверенности с распиской, но я побоялся. Теперь за страховку выложу еще тысяч шесть. Что она мне даст — понятия не имею. В случае чего небось придется через суд деньги из страховой компании выбивать.
Процедура оформления полиса оказывается муторной. Страховой агент Лена расспрашивает клиента, кто помимо него будет управлять его автомобилем. Он хочет вписать 19-летнего сына — чтобы тот в случае чего мог довезти выпившего папашку домой. Но, увы, для этого, оказывается, необходимы водительские права отпрыска. Другой клиент управляет автомобилем по генеральной доверенности — машина зарегистрирована в Москве, а сам он житель Подмосковья. Эта комбинация ставит менеджера в тупик — какой выбрать коэффициент для расчета стоимости полиса: московский — 2 или подмосковный — 1,8. После некоторых раздумий и звонка в центральный офис она принимает решение остановиться на подмосковном. Клиент радуется — он экономит несколько сотен рублей. Менеджер в тревоге — при ошибке эти сотни вычтут из его зарплаты.
— А нам пока хорошо — на техосмотр народу почти никого, — говорит не представившийся майор из МОТОТРЭР. — У людей попросту нет денег на страховку. Многие надеются оттянуть эту процедуру, отделаться штрафами, а там, может, и закон отменят. Но государство на попятную не пойдет — раз дали команду ободрать, значит, обдерут.
— Закон этот грабительский! — считает менеджер представительства страховой компании «Ресо» Ирина Станиславовна. — Государство хочет обобрать даже нищих пенсионеров. Узнав стоимость страховки, некоторые клиенты просто уходят — им это не по карману. Но, главное, почему надо было так усложнять оформление? Один автовладелец специально принес аналогичный немецкий полис — клочок бумаги с данными о машине и ее владельце — оформляется три минуты.
Оформив страховку, немногочисленные автовладельцы гнали своих железных питомцев на техосмотр. Процедура проходила как обычно.
— Гражданин, у вас недолив в бачке омывателя и валокордину в аптечке мало, — заявил инспектор хозяину одной из машин. — Негоже в ГАИ так являться...
Справка «Известий»
Закон об обязательном страховании вступил в силу 1 июля. Однако санкции против его нарушителей начнут применяться лишь с 1 января. И санкции серьезные — вплоть до задержания автомобиля. До конца года наличие страховки сотрудники ГИБДД будут требовать лишь при техосмотре и при постановке автомобиля на учет. Автовладельцы, имеющие действующие полисы добровольного страхования гражданской ответственности, могут переоформить их в своей компании в обязательную «автогражданку». В случае ДТП виновник аварии, если он был трезв, ничего не платит пострадавшему: ремонт оплачивает страховая компания. Разумеется, в пределах суммы страхового покрытия. Свою разбитую машину виновник аварии в любом случае должен чинить за свой счет.
СПИРИН Ю.
Вся пресса за 2 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|